15.03.2021 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Интернет, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Розница
Продажи «умных часов» и smart-браслетов выглядят довольно вяло, и это плохая новость. Рынку надо искать новые ниши для продвижения IoT-устройств персонального использования — как мобильных, так и стационарных. Но хорошая новость состоит в том, что таких ниш множество, игрокам рынка нужно лишь обратить на них внимание и расставить соответствующим образом маркетинговые акценты. Даже не понадобится принципиально менять каналы сбыта и разбираться в новых технологиях, ведь тут действуют ровно те же драйверы, что и в других сегментах рынка ИТ — cloud, mobile, EDGE, AI и т. д. В чем важность сегмента? В современных российских условиях смартфоны в качестве потребительского акцента россиян, возможно, отойдут на второй план, причем переход будет быстрым и резким. Мобильные телефоны были самой распространенной покупкой с 2013 по 2020 годы, по данным ВЦИОМ, но сейчас ситуация резко изменилась — в потребительских планах 2021 на первом месте апгрейд в доме (ремонт, новая мебель и т. д.), а покупка смартфона разделяет пятое (!) место с приобретением автомобиля. Очевидно, что ритейлу следует переориентироваться в зависимости от смены предпочтений массового пользователя. Хорошим вариантом будет акцент на пользовательских IoT-товарах — от компонентов для «умного дома» до «белой техники», которая сегодня все чаще получает интеллектуальные функции, и от smart-одежды до «умных часов». Что с «часами»? Рынок «умных часов» за прошлый год вырос всего на 1,5% в натуральном выражении, по данным ...
читать далее.