31.03.2020 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынков
Коронавирус пока не создал новые проблемы на рынке смартфонов, но акцентировал имеющиеся. Особых поводов для радости у канала в этом сегменте нет, хотя развитие событий предсказуемое. В феврале, который из конца марта выглядит позитивным, глобальные продажи смартфонов в натуральном выражении сократились на 38% в сравнении год с годом, по данным Strategy Analytics: с 99,2 до 61,8 млн. Это самый сильный спад из зарегистрированных в истории рынка, который, как отмечают аналитики, коснулся всех категорий смартфонов. Март, судя по всему, также будет невеселым, что вполне предсказуемо — мартовского карантина в Индии уже достаточно для плохих новостей для всего сегмента, а это будет не единственный драйвер, толкающий рынок смартфонов вниз. Внутри пятерки лидеров происходят интересные перестановки, которые начались в «довирусную эпоху». Напомним, что по итогам четвертого квартала прошлого года уверенно растущая Apple вышла на первое место по объему продаж смартфонов, потеснив Samsung на второе место, согласно данным IDC. Samsung, заметим, начал падение вместе с занимавшим третье место Hiawei. На этом фоне дела у Xiaomi (номер четыре) и Oppo (номер пять) шли относительно ровно как в рамках квартала, так и в целом по году. Заметим, что в прошлом году общее падение рынка составило 2,3%, по данным IDC, а вот за пределами пятерки лидеров оно составило 12,9%, что сопоставимо с февральским обрушением. Как мы видим, ударными темпами идет монополизация рынка. Ставка на лидеров оказывается ...
читать далее.