20.03.2019 Новости, Обзоры рынков, Регионы/СНГ, Розница
«Человек-рыба», работа Натальи Басиной. Реинкарнация (жизнь после смерти есть :)).
В самом начале 2019 г., комментируя приобретение розничного бизнеса компании «Кей», генеральный директор компании ДНС Дмитрий Алексеев резюмировал: «Такой формат бизнеса как чистая компьютерная розница в России перестал существовать... Причем его умирание началось уже давно». Действительно, стоит ли говорить о «перспективах компьютерной розницы» сегодня, когда само слово «компьютеры» постепенно становится анахронизмом просто потому что «мозги» начинают появляться практически у всех приборов и устройств? А федеральные сети проникают все глубже и глубже, вытесняя обычные магазины в узкие ниши. Тем не менее на рынке продолжают работать ИТ-компании, в бизнесе которых присутствует розничное направление. Так, например, среди топ-25 региональных компаний (по версии CRN), по крайней мере четверть лидеров имеют в своей структуре розницу. Как сегодня живется ИТ-ритейлу? Со стороны, то есть на взгляд вендоров и дистрибьюторов, все выглядит неплохо. Однако при этом они имеют в виду скорее розничное направление в целом, без четких привязок к формату. Директор по работе с ритейл и E-commerce партнерами подразделения IT Division компании Schneider Electric Святогор Гавриленко полагает, что компьютерная розница не умерла, лишь изменила формат: «Если раньше фокус был направлен исключительно на b2c-сегмент, то сейчас большинство игроков исповедуют мультиканальную модель». «Действительно, можно отметить некоторую тенденцию к расширению ассортиментов (включение новых категорий) у компьютерных ...
читать далее.