29.09.2014 Новости, ОС и разработка приложений, Реорганизация процессов, САПР и графика
Adobe объявила о закрытии своего российского представительства. Это не трагедия, а очередной шаг компании в направлении оптимизации своей внутренней бизнес-структуры. Причем шаг во многом логичный, да еще и проверенный ранее на других рынках, так что беспокоиться не о чем, а алармистские настроения неуместны. Во время выхода компаний на рынок страны, локальное представительство, конечно, совершенно необходимо. Дистанционное выстраивание дистрибуторской сети весьма проблематично, равно как поиск партнеров в нишах и в регионах, а также другие действия по формированию канала. При активном продвижении на рынок представительство тоже крайне желательно — например, ресурсы на «рекламку» и «партнерку» тоже лучше распределять, когда отвечающие за это менеджеры вендора полностью погружены в локальные реалии. Но сейчас времена иные — канал сформирован, отношения с партнерами налажены, никаких революционных изменений в бизнесе ожидать неоткуда. Многие вендоры могут закрыть свои локальные представительства, рынок от этого не вздрогнет. Дистрибуторы будут без проблем закупать товар и взаимодействовать с дилерами, интеграторы и ритейлеры будут продвигать и продавать товар конечным пользователям — правила бизнеса тут всем известны давно, а количественные параметры — цены, скидки, рибейты и т. д. — все равно задает не локальное представительство. Разумеется, это справедливо далеко не для всех компаний. Например, Lenovo сейчас интегрирует в свой российский бизнес каналы продвижения серверов и ...
читать далее.