12.09.2013 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Обзоры рынков, Периферийное оборудование2012-й стал годом несбывшихся надежд. Оживление и рост последних двух лет сошли на нет. Объем российского рынка устройств печати и обработки изображений едва превысил 4,2 млн. шт. По сравнению с 2011 г. в натуральном выражении рынок не изменился, в денежном - вырос на 8%. Минувший год был достаточно богат на события, которые в среднесрочной перспективе будут заметно влиять на рынок. Произошли знаковые изменения в стратегиях развития, канальной политике и «исторически» сложившейся ассортиментной политике некоторых производителей. Вендоры, более известные прежде как поставщики корпоративных решений, наращивали производство домашней техники и устройств для сегмента SOHO и СМБ. А производители массовых принтеров и МФУ заявляли о приоритетах в области бизнес-устройств. Китайский производитель лазерных принтеров и МФУ объявил о выходе на российский рынок. Поначалу, всего с двумя устройствами начального уровня. Результаты первого квартала 2013 года не стали неожиданностью. На фоне общих тенденций вряд ли стоило ожидать от рынка hardcopy какого-то роста. Так и случилось — объем продаж, от года к году, сократился на 9% (шт.). Росли только продажи лазерных МФУ. Впрочем, и здесь динамика была незначительной, укладывающейся в пределы погрешности. Не рос рынок и в Европе. Согласно исследованию IDC, в странах Западной Европы рынок hardcopy сократился на 14,5%, а мировой – на 9.7%. Второй квартал – падение относительно того же периода прошлого года больше чем на ...
читать далее.