11.06.2013 Новости
На рынке ПК бушует кризис. От всех предыдущих он отличается не только масштабом падения продаж, но и отсутствием внятных объяснений происходящего. События и тренды, объявленные аналитиками в качестве причин падения сбыта, на практике таковыми не являются, а многие истинные причины не называются, так как это может не понравиться грандам рынка. Вендорам очень сложно услышать, а еще сложнее понять, что причины кризиса во многом следует искать в их жадности, проявляющейся в сокращении выпуска бюджетной продукции, на фоне отсутствия значимых инноваций в продуктовых линейках среднего и топового диапазонов. Это особенно хорошо заметно на розничном рынке. На корпоративном те же тренды существуют, но меньше влияют на продажи –на первый план здесь выходят требования надежности и управляемости ПК, а к новым решениям отношение традиционно консервативных крупных заказчиков скорее настороженное. Кризис в цифрах Что касается российского рынка, то мы опять «впереди планеты всей» – по данным IDC, за первый квартал текущего года объем продаж компьютеров достиг 2,358 млн. единиц, падение составило 26% в штучном выражении по сравнению с первым кварталом прошлого года. Причем настольных систем поставлено в штучном выражении на 27,6% меньше, а ноутбуков – аж на 31,1%. Мировой рынок, по данным IDC, за первый квартал текущего года, упал «всего-навсего» на 13,9% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Квартальные мировые поставки дотянули только до 76,3 ...
читать далее.