18.06.2012 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Реорганизация процессов, Розница
Виктор Шебалин, генеральный директор «Клосс Сервисез Корпорейшн»
Трехкратный победитель рейтинга CRN/RE «25 лучших региональных ИТ-компаний» компания «Клосс Сервисез Корпорейшн» из Екатеринбурга долгое время «почти на 100%» занималась субдистрибуцией и добилась успеха на этом поприще. Чем живет, как и в каком направлении развивается компания, рассказал ее генеральный директор Виктор Шебалин. С ним беседует заместитель главного редактора CRN/RE Светлана Белова. CRN/RE: Для начала хотела бы задать такой вопрос: как многие годы удавалось выживать, занимаясь только таким маломаржинальным бизнесом, как региональная субдистрибуция? И почему год назад у вас все-таки появилось новое направление — розничные продажи? Виктор Шебалин: Сначала хотелось бы сказать несколько слов о нашей стратегии, в рамках которой появление розничного магазина — вполне логичный шаг. Региональный рынок отличается от столичного в первую очередь своими размерами: объем меньше, управлять запасами сложнее и подходить к этому вопросу надо более тщательно, хотя бы потому, что здесь некачественное управление запасами может «съесть» до 5% рентабельности. Это те самые скрытые убытки, которых не видят, пока все спокойно, но которые обязательно напомнят о себе, как только что-то случается. Обычно они проявляются в кризисы, когда спрос и, как следствие, обороты компаний падают, а запасы «удлиняются», когда наступает момент переоценивать, ликвидировать и дисконтировать. Вот здесь-то и становятся ясны все сделанные раньше просчеты. Теперь о субдистрибуции. Во время ...
читать далее.