07.04.2025 ИТ-рынок, Искусственный интеллект, ИТ-бизнес
Генеративный и агентный искусственный интеллект начали полностью менять способы разработки и доставки корпоративных приложений и работы пользователей с ними, пишет в корпоративном блоге Эрик Ньюмарк, вице-президент IDC по программам SaaS, корпоративных приложений, отраслевых облаков и цифровой коммерции. Реактивные ИИ-помощники, которые сотрудничают с людьми для повышения производительности и эффективности, а также ИИ-консультанты, предоставляющие организациям расширенные инсайты и рекомендации, быстро стали обязательными элементами современного ПО. ИИ помогает превратить программные решения, которые исторически были пассивными инструментами, в активных партнеров по принятию решений благодаря достижениям в области машинного обучения, обработки естественного языка, разработки больших языковых моделей (LLM) и широким достижениям в области генеративного ИИ. По оценкам IDC, более 50% присутствующих на рынке корпоративных приложений уже оснащены ИИ-ассистентами или ИИ-советниками, причем большинство программных решений сейчас предлагают хотя бы некоторый уровень этих встроенных возможностей. Кроме того, около 20% участников рынка дополняют свои приложения полноценными агентами ИИ. Эти агенты самостоятельно воспринимают, оценивают и действуют на основе данных, помогая организациям перейти к более интегрированным и автономным методам работы. Агентный сдвиг Если помощники и советники на базе ИИ уже стали нормой, то ИИ-агенты собираются выиграть гонку, и до этого перелома осталось ...
читать далее.