30.01.2012 ИТ-рынок, Менеджмент, Розница
Радмило Лукич: «С самого начала стройте свой бизнес таким, каким вы его хотите видеть через 10 лет».
Статистика знает всё. Например, ей известно, сколько малых и средних фирм ежегодно появляется в каждой стране мира. Цифра сама по себе любопытная, но сегодня не она будет нас интересовать. Оказывается, как утверждает все та же статистика, в США до пятилетнего возраста доживает лишь 20% компаний СМБ. Остальные 80% прекращают свою деятельность. А в следующие пять лет рынок покидают 80% выживших за первую пятилетку. В итоге всего 4% компаний из сегмента СМБ отмечают свое десятилетие. Но, в конце концов, банкротство — это еще не конец, не смерть и не приговор. Если внимательно изучить список пятисот самых богатых людей мира, по версии рейтинга Fortune-500, то выяснится, что треть из них когда-то пережили эту неприятность. Однако они сделали вторую попытку, третью... и нашли себя в другой сфере деятельности. Но почему же большинство небольших компаний постигает столь незавидная участь? Ведь люди, открывающие свое дело, всегда преисполнены энтузиазма. У них много энергии и оптимизма. Они уверены, что настал их час, они знают, что именно надо делать, как делать и с кем. А бездушная статистика предлагает еще одну малоприятную цифру. 92% СМБ-компаний, а по некоторым оценкам, и того больше, нельзя ни подарить, ни продать, ни оставить в наследство. Почему? Да потому, что эти фирмы без создавших их владельцев работать не будут. У них нет рыночной стоимости, и любой новый человек вряд ли поймет, что с таким бизнесом делать. Поэтому такие компании живут столько же, сколько их ...
читать далее.