14.02.2011 ИТ-рынокФедеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующий с января 2006 г., оказался одним из самых нестабильных законодательных актов последних лет, его переписывали 22 раза, последний раз — в ноябре 2010 г. С января вступил в силу целый набор изменений, в том числе переход к электронным аукционам, использование единого портала госзакупок, заключение договоров по конкурсам в электронной форме. И это далеко не конец. В январе председатель правительства утвердил программу изменения нормативной базы 94-ФЗ, так что предстоит очередной раунд дебатов и внесения корректив в деловые процедуры. В такой момент кажется логичным обсудить и результаты пяти лет применения законодательного акта, и перспективы его дальнейшей модификации. ИТ-компании оценивают влияние этого закона на свой бизнес и на ситуацию в своих регионах неоднозначно. Прежде чем приводить их оценки, стоит выяснить, насколько значимы госзакупки для ИТ-компаний. В настоящем обзоре приняли участие те, для кого этот сегмент дает значительную долю оборота. У большинства он колеблется на уровне 20–30%, но есть и исключения: например, у компании «Орбита» (Краснодар) госзакупки дают 80%, у НПО «САПФИР» (Екатеринбург) — 50%. За последние три года доля госзакупок в обороте в основном менялась незначительно, но, например, если у «Ай-Теко» она выросла с 15 до 25%, то у «Крока» снизилась с 20 до 14%. «Сейчас ...
читать далее.