20.10.2009 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Мобильные и беспроводные решения, Соглашения, сотрудничество
Татьяна Арутюнова, представитель Mio Technology в России
Компания Mio Technology — один из ведущих производителей GPS-устройств — подписала сразу два дистрибьюторских соглашения: с Merlion и «ПИРИТ-Дистрибуция». По данным* аналитической компании SmartMarketing, в первом полугодии 2009 г. на российском рынке было продано 306 тыс. навигационных устройств, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS. При этом объем продаж классических GPS-автонавигаторов (PND-устройств) составил 109 тыс. штук (35,6%), GPS-оборудованных WID (коммуникаторы, КПК, интернет-планшеты) и GPS-смартфонов — 195 тыс. штук (63,7%), прочих мобильных устройств с GPS-модулем (трекеров и т. п.) — около 2 тыс. штук (менее 1%). В абсолютном выражении по сравнению с итогами первого полугодия 2008 г. рынок практически не изменился (падение — около 2%). Примечательно, что сегмент GPS-WID сократился (приблизительно на 15% по сравнению с итогами первого полугодия 2008 г.), тогда как сегмент PND-навигации за первые 6 месяцев 2009 г. даже несколько вырос (примерно на треть). «Рынок GPS-устройств в первом полугодии 2009 г. развивался предсказуемо. Кризисные явления, снижение спроса, экономический прессинг — все это закономерно не привело к росту объема продаж. Тем не менее к концу периода стали проявляться и отдельные позитивные тренды, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. — В целом кризис существенно подстегнул развитие всех тех процессов, которые намечались на рынке в конце прошлого года, главным из ...
читать далее.