30.06.2004 ИТ-рынокОдно из важнейших рыночных изменений последних 10—15 лет — эволюция ИТ-товара, причем речь идет не о его технологическом совершенствовании. Еще совсем недавно основным товаром был высокотехнологичный продукт, предназначенный для повышения качества жизни или работы потребителя. Зачастую он был довольно сложен в использовании, требовал специальных знаний и подготовки. Потребители же в массе своей специалистами не были и не хотели ими становиться. Со временем работа с большинством ИТ-продуктов значительно упростилась (консьюмеризация продуктов, в том числе на основе принципа plug and play), а на передний план вышел новый класс товаров — ИТ-услуга. И хотя сегодня мы продолжаем твердить, что услуга остается основным товаром, наступает время продажи не продукта или услуги в отдельности, а решения для бизнеса или ...
читать далее.