16.09.2002 ИТ-рынокПубличные компании всегда стремятся представить свой бизнес и свою деятельность в наилучшем свете. В периоды бурного роста рынка, например в 90-е годы, руководители американских компаний искали различные возможности, чтобы оправдать оптимистические ожидания Уолл-стрит и продемонстрировать рекордные показатели продаж и прибыли. В конце 90-х ситуация в экономике ухудшилась, но от топ-менеджеров компаний инвесторы по-прежнему требовали если не роста бизнеса, то хотя бы сохранения прибыльности, что в условиях спада на рынке становилось задачей все более трудной, если вообще выполнимой. Многие менеджеры, не устояв перед соблазном поднять как можно выше привлекательность своих компаний в период бума или старась спасти их имидж в трудные времена, отложив в сторону общепринятые правила финансового учета, стали применять другие, причем не всегда корректные приемы. Сейчас на волне банкротств ряда крупнейших американских корпораций и связанных с ними бухгалтерских скандалов постепенно всплывают масштабы этих нарушений и арсенал применяемых средств «творческой бухгалтерии», хотя, вероятно, в полном объеме они никогда не станут известны. Конечно, приемов манипулирования с финансовой отчетностью наработано немало, но некоторые стали в последние годы особенно популярными (см. врезку на с 8.). Появление форм финансовой отчетности, в частности отчетов pro forma, не соответствующих общепринятым в США стандартам бухгалтерского учета GAAP, затрудняет объективное сравнение результатов бизнеса ...
читать далее.