12.03.2015 ИТ-рынок
Кризисные явления в экономике и введенные против России санкции вынудили руководство страны взять курс на импортозамещение, что заставляет ИТ-компании пересматривать продуктовую стратегию. О том, что могут в настоящее время предложить своим заказчикам российские компании-производители и каковы их планы, рассказывают их руководители. Чтобы модель импортозамещения заработала, нужно время Как говорит Владимир Пискунов, вице-президент по коммерческой деятельности компании «Аквариус», раньше российские производители в условиях конкуренции с международными компаниями стремились к уникальному позиционированию, чтобы быть лучшими в своих нишах: «В рамках модели импортозамещения рынок требует от российских производителей решения, похожие (и даже идентичные) на продукцию зарубежных вендоров. Но делать что-то „похоже“ и при этом дешево — это модель Юго-Восточной Азии, когда сходство получается больше внешним, поверхностным. Нам и нашим заказчикам требуются решения, которые технологически и в плане эксплуатации не хуже импортных». Правда, он тут же подчеркивает, что существует устойчивое заблуждение, будто импортозамещение сразу приведет к снижению цен, но в ближайшей перспективе этого ждать не стоит: «Импортозамещение — процесс не одного года, минимум пятилетия. Крупные международные вендоры работают на рынках сотен стран и заказывают существенно большие количества комплектующих; благодаря масштабу они могут не только снижать себестоимость, но и ...
читать далее.