12.09.2013 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВыслушав ответ на вопрос“ Microsoft + Nokia = зачем им это нужно?”, мой приятель спросил: “Что же будет дальше? Конкретно: я уже совсем было собрался покупать Lumia. А теперь задумался — стоит ли?” Действительно, а что же будет дальше? Как эта сделка скажется на самих ее участниках, на общей ситуации на рынке? Что от этого можно ждать потребителям, партнерам, конкурентам? Чтобы ответить на эти вопросы, было бы полезно понять, как Nokia дошла до такой жизни. Конечно, точного ответа никто не знает, но все же некоторый ретроспективный анализ можно сделать. Наиболее вероятной причиной произошедшего, наверное, нужно считать широкий выход как раз в 2007 г. на рынок мобильно-коммукационных средств компании Apple с ее iPhone. Это событие, с одной стороны, обозначило резкое смещение рынка от “просто мобильных телефонов” в сторону многофункциональных бескнопочных смартфонов, а с другой — стало важным катализатором ускорения этого процесса. Судя по всему, Nokia оказалась не готова к такому стремительному изменению ситуации. И в качестве объяснения этому можно привести две причины: во-первых, ее руководство просто прозевало или недооценило новую рыночную тенденцию, а во-вторых, финская компания была не готова к серьезной работе на рынке смартфонов в силу технологических причин и выбранной ранее стратегии глобального партнерства с Microsoft. Вспомним, что программной основой устройств Nokia многие годы была операционная система Symbian ...
читать далее.