06.10.2009 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культураПерманентная автоматизация вузов и внедрение инновационных методов обучения в различные классические образовательные курсы имеет и обратную сторону медали: у учебного заведения существенно возрастают операционные затраты на обслуживание огромного парка разнокалиберной компьютерной техники. С этой ситуацией столкнулись и в Калмыцком государственном университете (КГУ), где со времен создания первого компьютерного класса прошло уже больше двадцати лет. Исходная ситуация “За минувшее время число компьютеров, используемых для обучения студентов, росло экспоненциально, — говорит Лидия Кобцева, начальник отдела информатизации КГУ. — Из одного компьютерного класса с парой десятков ПК мы выросли в полноценную ИТ-инфраструктуру поддержки образовательного процесса, где только для учебных целей используется 26 компьютерных классов: общее количество компьютеризированных рабочих мест для студентов и преподавателей превышает 770 единиц самой разнообразной по системным параметрам техники”. Поскольку все эти помещения разнесены по учебным корпусам, удаленным друг от друга вплоть до нескольких километров, а программное обеспечение, установленное на компьютерах, различно (как и конфигурации самих ПК), решение вопросов с администрированием техники, ее защитой от вирусов, периодическими ремонтами компьютеров становилось все более сложными и менее оперативными. Кроме того, технику необходимо модернизировать, а при таком большом парке разнообразных ПК делать это ...
читать далее.