12.06.2008 Экспертиза, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, ИТ-стратегия, Клиенты и подрядчики
Евгений Огородников, директор по корпоративному развитию компании «Формула-Холдинг»
Среди проектов по внедрению информационных систем всегда бывают первые для определенной отрасли или области деятельности. Отрадно видеть, когда эти проекты организованы столь грамотно, что становятся основой для создания отраслевого решения. Именно таким стал проект построения корпоративной информационной системы в ОАО «Формула-Холдинг», признанный компанией SAP лучшим проектом в категории предприятий малого и среднего бизнеса за 2006 год. Дистрибьютор алкогольной продукции компания «Формула» была создана в 1994 году и до 2005-го работала только на территории Красноярского края. Затем начались процессы глобального укрупнения поставщиков и торговых сетей. Данная тенденция привела к тому, что взаимодействие небольшого дистрибьютора с крупным поставщиком и крупной торговой сетью стало практически невозможным — он должен был соответствовать объемам и требованиям обеих сторон. Из возникшей на рынке ситуации были три возможных выхода: покупка других дистрибьюторов, продажа своего бизнеса либо его закрытие. «Формула» выбрала первый путь. На сегодняшний день в состав компании «Формула-Холдинг» входят десять юридических лиц, и таким образом она является лидером своего региона по количеству офисов с прямыми продажами. В свою очередь, чтобы приобрести такое количество новых структур, нужно было провести существенные организационные и технологические изменения — ведь в каждой из них существовали свои бизнес-процессы и информационные системы; в противном случае ни ...
читать далее.