03.12.2024 Экспертиза, Искусственный интеллект, Менеджмент
Агенты генеративного искусственного интеллекта (GenAI) начнут приносить прорывную ценность, но только тогда, когда компании поймут, как создавать и оркестрировать сотни таких агентов, пишут в корпоративном блоге топ-менеджеры McKinsey Аарон Боуком, Мэтт Фицпатрик, Чи Вай Чунг, Дэн Коллинз и Данте Габриэлли. Практически у каждой крупной организации есть огромный якорь, замедляющий развитие бизнеса: технический долг, связанный с унаследованными ИТ-системами. Зачастую созданные десятилетия назад, эти крупные системы составляют техническую основу компаний и функций практически во всех отраслях. До 70% ПО, используемого компаниями из списка Fortune 500, было разработано 20 и более лет назад. Модернизация этих устаревших систем и погашение технического долга традиционно считались «ИТ-проблемой», и руководители компаний довольствовались тем, что откладывали решение этой проблемы на потом. Причины знакомы: это слишком дорого (часто сотни миллионов долларов), это занимает слишком много времени (от пяти до семи лет), это слишком разрушительно, отдача от инвестиций неясна, а текущие системы в основном работают. Но по мере того как технологии проникают в каждый уголок бизнеса и становятся центральным элементом способности компании генерировать ценность, модернизация ИТ-систем должна стать одним из приоритетов CEO. Возможности и риски, возникающие в результате развития технологий — от GenAI до облачных вычислений и робототехники, — требуют современной технологической базы. Фактически ...
читать далее.