12.05.2023 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации
Александр Казеннов, руководитель корпоративных практик ALP Group
Автоматизация инвентаризации, обработка заказов, управление ценами может ускорить и упростить ряд задач, которые ранее выполнялись вручную, сократить затраты на персонал и уменьшить количество ошибок. Зачем и кому это надо? Автоматизация розничного магазина нужна для того, чтобы им эффективно управлять. Она помогает защищать магазин от внутренних краж, вести учет работы с поставщиками, управлять складскими запасами, выполнять требования регулятора, быстрее управлять изменениями, а также анализировать деятельность покупателей и наращивать прибыль за счет маркетинговых акций и более гибкого ценообразования. Как и любую другую автоматизацию, автоматизацию магазина розничной торговли нужно начинать с определения того, что вы хотите от нее получить. Здесь важно здраво оценивать свои финансовые и организационные возможности. Многое зависит от того, чем вы торгуете и какими данными будете оперировать. К примеру, маленькой сувенирной лавке не требуется серьезное управление справочником товарных позиций. А вот крупный продуктовый магазин должен, среди прочего, задуматься над тем, как правильно организовать хранение на складе (например, с помощью системы штрихкодирования), как автоматизировать контроль выкладки товаров с учетом их сроков годности и как вести учет фактических остатков. Ресурсы, условия и данные — все эти вещи необходимо проработать еще «на входе», и в зависимости от этого подбирать оптимальное решение. Риски и ошибки Повальная ошибка при автоматизации магазина — ...
читать далее.