13.10.2022 Экспертиза, Искусственный интеллект, МенеджментВремена рабочих ролей начинают уступать место моделям рабочей силы, основанным на навыках. О том, как это работает и что это значит для работодателей, вузов и работников, порталу AI Business рассказал Майкл Гриффитс, старший партнер практики трансформации рабочей силы компании Deloitte. Традиционные модели работы, основанные на иерархии и старых добрых должностных ролях, уступают место моделям персонала, основанным на навыках. В этой новой модели сотрудников нанимают и/или назначают на рабочие проекты на основе всего того, что они могут сделать, а не исходя из того, что они делали в прошлом. «Это практика отбора и найма работников на основе навыков и возможностей, которые они могут привнести в работу, а не их научной степени или предыдущего опыта работы», — объясняет Гриффитс. В данном контексте Deloitte определяет «навыки» как измеряемые способности соискателя или сотрудника трех типов: — твердые, или технические навыки (такие как кодирование, анализ данных и бухгалтерский учет); — человеческие способности (такие как критическое мышление и эмоциональный интеллект); — потенциал (включая скрытые качества, способности, смежные или передаваемые навыки, которые могут быть развиты и привести к будущему успеху). Большинство отраслевых аналитиков схожим образом определяют навыки, оцениваемые при приеме на работу по этой модели. Но не стоит думать, что работник может просто заявить о своих навыках или работодатель — догадаться о них. «Организации могут открыть окно возможностей для ...
читать далее.