06.10.2014 Экспертиза, Виртуализация/«Облака»
Дмитрий Головин
О системе видеонаблюдения в Москве, о сервисном подходе, который в настоящее время является основным управленческим механизмом ее развития, а также о некоторых нюансах использования данного механизма на практике мы беседуем с начальником отдела городского видеонаблюдения московского Департамента информационных технологий Дмитрием Головиным. Intelligent Enterprise: Система видеонаблюдения в Москве имеет довольно богатую историю, начавшуюся более десятка лет назад. Для высокотехнологичного сервиса это тем более солидный срок. Что вы можете сказать о нынешнем положении вещей и о перспективах? Дмитрий Головин: Действительно, система эта существует в столице с 2001 года. В то время были другими и техническая база, и организационно-управленческие механизмы ее эксплуатации, соответственно и задачи перед ней ставились иные. Начиналось всё с аналоговых черно-белых камер. Они устанавливались главным образом в расчете на возможность наблюдения за подъездами жилых домов, и их техническое обслуживание отдавалось на аутсорсинг внешним компаниям. Хранение и мониторинг всех поступающих с камер видеоизображений обеспечивали 125 районных инженерно-технических центров. Там постоянно находились несколько операторов, которые скорее даже не вели мониторинг как таковой, а выдавали архивы видеозаписей. Задачи системы были в основном сконцентрированы на обеспечении безопасности населения. К 2011му количество видеокамер в системе достигло 86 тысяч, а технологии записи, передачи и обработки ...
читать далее.