12.06.2014 Экспертиза, Управление данными, Управленческие решения
Джон Ноусворси
Об автоматизации маркетинга в современном бизнесе мы беседуем с Джоном Ноусворси, директором по решениям для управления большими данными в маркетинге IBM. Intelligent Enterprise: Что представляет собой комплексная автоматизация современного маркетинга и есть ли у нее какие-то отличительные особенности, если маркетинг ставить в общий ряд функциональных направлений деятельности компании? Джон Ноусворси: В принципе внутри маркетингового направления мы имеем три сферы деятельности. Они безусловно связаны между собой, но вместе с тем их можно разделять, в том числе если маркетинг рассматривать с точки зрения информационной поддержки. Речь идет о привлечении клиента, обеспечении роста продаж за счет уже определенного спектра его потребностей, а также о его удержании. Говоря об этом в совокупности, мы по сути получаем жизненный цикл взаимоотношений с клиентом, а такое понятие в любой функциональной области известно очень хорошо. Особенность маркетингового направления состоит, пожалуй, в том, что в отличие, скажем, от производства мы, пытаясь привлечь клиента и все более рельефно определяя его потребности, то есть фактически находясь на стадии дизайна, на самом деле не занимаемся дизайном в привычном смысле этого слова. Мы формируем детальный портрет потребителя, «образмеривая» его целым спектром различных параметров. Но сам потребитель уже объективно существует. Начиная работу с ним, мы просто можем ничего не знать о нем. Стадии роста продаж и удержания в современном ...
читать далее.