25.07.2013 Экспертиза, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Интернет, Управление данными
Денис Анциферов
Бизнес электронной торговой площадки юридически является полностью самостоятельным. При этом ее информационные ресурсы и ресурсы компаний, участвующих в торгах, должны представлять собой единое информационное пространство. О конкретных задачах автоматизации бизнеса, которые встают в такой ситуации, мы беседуем с Денисом Анциферовым, ИT-директором торгового портала Fabrikant. ru. Intelligent Enterprise: Насколько актуальна задача создания единых форматов описания и структурирования электронных данных о продаваемой на электронных площадках продукции? Денис Анциферов: По опыту могу сказать, что проблема приведения информации на торговых площадках к единообразию скорее надуманная, чем реальная. Дело в том, что сама информация о закупках достаточно стандартизирована. И свою роль в этом отчасти сыграло государство. Так, с 2010 года согласно 94-ФЗ все государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить свои закупки в электронной форме. Несколько позднее, в 2012-м, федеральный закон №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вовлек в сферу электронных торгов компании с госучастием, их «дочек», ФГУПы, МУПы и проч. К таким предприятиям относятся, например, крупнейшие корпорации «Росатом», «Роснефть», «Газпром» и т.д. Так что мы видим, что государство участвует в данном процессе и стимулирует перевод закупок в электронную форму. В целом существует определенная тенденция, состоящая в том, что государство активно занимается ...
читать далее.