05.04.2010 Решения, Документооборот и ECMАндрей Колесов, обозреватель еженедельника PC Week/RE и внештатный эксперт ITResearch Что такое СЭД Термин СЭД (система электронного документооборота) сейчас является практически является общепринятым в российском профессиональном ИТ-языке и русском языке в целом для обозначения некоторого класса задач автоматизации деятельности самого широкого круга организаций (государственных, коммерческих, общественных и пр.) при работе документами. Отметим сразу, что наряду с «СЭД» в профессиональной терминологии используются (но все реже) и другие названия в качестве синонимов или близких понятий (например, САД — система автоматизации документооборота, СУД — система управления документами, САДО — система автоматизации документационного обеспечения). Говоря о термине «СЭД», нужно иметь в виду, что он, по сути, обозначает три взаимосвязанных, но все же разных объективных понятия. В Википедии приводится следующее определение: «СЭД (основное) — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации. Здесь речь идет о системе, обеспечивающей деятельность в конкретной организации и имеющей набор функциональности нужный это организации». СЭД (СЭД-решения) — набор специализированных прикладных программных (или программно-методических) средств, на базе которых можно создать СЭД заказчика (организации). В свою ...
читать далее.