25.11.2010 Новости, Мобильные и беспроводные решенияОтладив свои сервисы мобильной коммерции, МТС, “МегаФон” и “ВымпелКом” принялись за развитие технологии NFC: разумеется, перечисление денег за проезд в питерском или московском метро или в столичных аэроэкспрессах будет осуществляться со счета мобильного телефона. Провайдеры мобильной связи будут, конечно, получать комиссию за проведение транспортных платежей — дело в том, что они готовы активно поучаствовать в получении хотя бы небольшой части “пирога” NFC-платежей, который, несмотря на последствия финансового кризиса, к 2014 г. превысит 110 млрд. долл. (оценка Juniper Research). Кроме того, значимая мотивация для реализации подобных проектов — повышение лояльности клиентов, которым не придется стоять в очереди в кассу для того, чтобы миновать турникеты. Вдобавок, операторы инвестируют деньги в воспитание клиентской базы — “платежи через мобильник удобны”, уговаривают они своих абонентов. Таким образом, NFC-платежи на транспорте — это только первый шаг. В “подземку” с оплатой по мобильному Практически одновременно, с разницей в час, “МегаФон” и МТС объявили 22 ноября о начале тестовой эксплуатации услуги по оплате проезда в метро с помощью мобильного телефона. Тестовая партия чипов для проекта “МегаФона” составляет 50 шт., для МТС — порядка 300. Время, которое потребуется на финальную отладку систем, — не больше месяца. Основная задача “раннего ...
читать далее.
Чтобы пройти в метро с помощью NFC-чипа, достаточно приложить его к валидатору в турникете | Стикер (решение от “МегаФона”) — небольшой, NFC-метка находится внутри | Стикер можно закрепить не внешней панели смартфона или просто положить в кошелек |
Каждая операция со счетом (пополнение, проход через турникет и т. д.) “отзывается” для абонента информационной SMS (решение “МегаФона”) | Решение от МТС основано на встроенном в смартфон программном клиенте — с его помощью можно не только купить билет, но и просмотреть историю покупок и проходов | Ассортимент — как в кассе, аналогичны и цены |