27.09.2007 Новости, Государство и ИТ
Конференция в Зеленограде привлекла множество участников
Несмотря на то что вопрос организации предоставления госуслуг населению через систему “одного окна” муссируется давно и интенсивно, в рядах специалистов, тем или иным образом имеющих отношение к данной проблеме, единства нет до сих пор. Существует как минимум три подхода к созданию подобных систем, но при ближайшем рассмотрении одни оказываются менее жизнеспособными, чем другие. Есть много примеров, когда за службу “одного окна” выдается посредническое предприятие. Гражданин действительно посещает эту организацию дважды — один раз, когда сдает документы и выдает нотариальную доверенность, второй — когда получает нужную справку. Но внутренняя организация процесса при применении такой формы “окна” ни на йоту не улучшается. Разница лишь в том, что вместо гражданина многочисленные промежуточные справки собирают представители этой службы, которые получили с заявителя дополнительные деньги за услугу. То, что фирма-посредник в данном случае является государственным предприятием, не играет принципиальной роли. Случается даже, что организаторы такого бутафорского “одного окна” сетуют, что их представители вынуждены сидеть в очередях на общих основаниях. ГИС и “одно окно” В настоящее время активно продвигается идея, что без ГИС систему “одного окна” не построишь. В частности, на Четвертой всероссийской конференции “Опыт реализации принципа “одного окна” и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и ...
читать далее.