05.11.2002 НовостиИНТЕРФЕЙСЫПроблема создания простого и удобного пользовательского интерфейса для программного обеспечения возникла еще в середине 80-х годов прошлого века, когда началось повсеместное внедрение компьютеров в нашу деятельность. С тех пор компаниям-разработчикам наряду с расширением функциональности и гибкости ПО приходится заботиться об эргономичности, простоте использования и эстетической привлекательности его интерфейса. При этом задача учесть такие “нефункциональные” требования к разрабатываемому продукту сама по себе является далеко не тривиальной. Решить ее помогает концепция языка шаблонов, получившая распространение среди специалистов в области взаимодействия человек - компьютер (HCI) и эргономики в середине 90-х годов.Идея языка шаблонов (pattern language) принадлежит человеку, далекому от HCI, одному из самых известных архитекторов XX столетия Кристоферу Александеру. Он предложил язык шаблонов в качестве средства описания архитектурных решений, однако оказалось, что данную концепцию можно с успехом использовать в дизайне интерфейсов. Более того, на сегодняшний день последователей Александера гораздо больше среди специалистов в области взаимодействия человек - компьютер, чем среди архитекторов. Я сам отношу себя к сторонникам этого подхода в HCI и в данной статье попробую объяснить вам, почему. “Язык шаблонов” Кристофера АлександераОдна из основных идей Александера состоит в следующем: качество хорошо спроектированного здания трудно (почти невозможно) вербализировать ...
читать далее.