16.04.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииПроблема внедрения информационных систем управления предприятием многогранна. Различия в подходах к ее пониманию и решению во многом связаны со структурной организованностью клиента, его способностью осознать все аспекты проекта автоматизации и принять сложности, которые всегда возникают в процессе такой работы. Основной процент неудачных - излишне затянутых или чрезмерно дорогих - внедрений корпоративных систем приходится на компании, в которых царит управленческая неразбериха. Однако ни в коем случае нельзя перекладывать ответственность за такие внедрения на заказчика. Когда предприятие, прежде всего с помощью внешних консультантов, приходит к пониманию необходимости собственной автоматизации, это означает, что его коллектив, его руководство внутренне готовы к переменам и стремятся улучшить свою деятельность. И подрядчик должен постараться помочь клиенту в решении его проблем в рамках оговоренного контракта. Но почему это удается далеко не всегда? Проблемы проектов автоматизацииНа эту тему написано немало статей. Обобщая их, а также многолетний опыт нашего агентства, можно выделить следующие наиболее острые проблемные точки:- заказчик плохо понимает, чего он хочет от системы, но его ожидания завышены;- предлагаемая система недостаточно полно отвечает нуждам конкретного предприятия;- квалификация персонала заказчика невысока, что затрудняет эффективную эксплуатацию системы;- этот персонал настроен по отношению к внедренцам враждебно, так как опасается утери ряда теневых ...
читать далее.