30.10.2001 Новости
Российские телевизоры: десять лет в “школе рынка”ВЫСТАВКИМеждународная выставка бытовой электроники Moscow Electronics Show-2001, прошедшая в начале октября в Сокольниках, продемонстрировала, чему научилась и как закончила наша телевизионная промышленность “десятилетку рыночной экономики”. Ведь прошло ровно десять лет (срок учебы в средней школе) с тех пор, как либерализация импорта бытовой техники как бы поставила крест на отечественных “Рубинах”, “Рекордах”, “Березках”. Не все поступившие в первый класс дотянули до десятого. Но “аттестат зрелости”, причем с приличными оценками, кое-кто получил.Как правило, большинство новых игроков рынка бытовой электроники начинали с продаж импортных телевизоров, в основном японских и южнокорейских. Потом они занялись отверточной сборкой наиболее ходовых моделей под “лейблами” фирм-изготовителей, чем некоторые промышляют и по сей день. Другие пошли дальше - внося изменения в базовые импортные модели, стали выпускать телевизоры под собственной “вестернизированной” маркой. Однако следует отметить, что доля импортных комплектующих в любых выпускаемых в России телевизорах по-прежнему остается чрезвычайно высокой.Итак, пройдемся по стендам производителей телевизоров, начиная с “грандов” советских времен. У московского “Рубина” стенд был по-своему уникальным: помимо вывески и небольшого рекламного проспекта на нем больше ничего и никого не было.Зато минское объединение “Горизонт” (www.horizont.by) представило свою продукцию весьма широко. По ...
читать далее.