07.04.2025 Новости, МенеджментКакая корпоративная культура привлекает российских айтишников, что для них важнее — удаленка или соцпакет, посещают ли они корпоративы и что думают об инструментах коммуникаций внутри компаний. Хабр и Intercomm решили провести масштабное исследование о критериях, которыми руководствуются IT-специалисты при оценке потенциального работодателя и корпоративной культуры компании. В опросе, который проходил в феврале-марте, приняли участие 1898 русскоязычных представителей сферы IT как на территории России, так и за её пределами. Большинство респондентов (58,9%) работает непосредственно в IT-секторе, однако есть представители и других отраслей: СМИ, банков и финтеха, промышленности, связи и коммуникаций, ТЭК и госсектора. Подавляющее большинство опрошенных (свыше 70%) имеет квалификацию middle, senior или lead. Большая часть респондентов (около 25%) работает в одной компании от года до трёх лет, 19% недавно пришли в компанию и только 13% работают в одной фирме больше пяти лет. Если говорить о материальной и нематериальной мотивации, то большинству респондентов (36,5%) важно знать, что их ценят в коллективе. Для 34,5% это приятно, но не самое важное. Менее одной пятой (18,7%) достаточно регулярной обратной связи от руководителя, а 10,4% важны только деньги. При выборе новой работы большинство опрошенных обращает внимание на гибкость в организации рабочего процесса, возможность удаленной работы и совмещения и самостоятельного выбора проектов (35,5%). На втором месте возможность ...
читать далее.