01.04.2025 Новости, Государство и ИТ, Конфликты, Сети и телекоммуникации, Услуги
Президент подписал закон о борьбе с кибермошенниками. Хорошие новости для тех, кто хочет чувствовать себя безопасно, отвечая на звонки, общаясь по телефону с сотрудником банка или покупая товар на маркетплейсе. Минцифры рассказывает, что изменится и почему это важно. Никаких звонков от банков в мессенджерах Сотрудникам госучреждений, банков и операторов связи запретили использовать иностранные мессенджеры для звонков и сообщений клиентам. Можно быть абсолютно уверенным, что тот, кто звонит вам таким образом с «выгодным предложением по кредиту» или «важной информацией от Социального фонда», — мошенник. Доверие к продавцам в интернете Продавцы на маркетплейсах смогут пройти верификацию через Госуслуги и получить специальную отметку. Так покупатели будут точно знать, что перед ними надёжный поставщик, а не обманщик, который пропадёт, получив предоплату. Защита от взлома аккаунта Больше никакого «назовите код из смс». Госуслуги не будут отправлять сообщения для входа в аккаунт во время телефонного разговора. Код придёт только после завершения звонка, когда злоумышленники больше не смогут удерживать ваше внимание. Самозапрет на оформление сим-карт Мошенники часто оформляют на других людей десятки номеров, чтобы использовать их для обзвонов. Граждане при этом даже не подозревают, что происходит. На Госуслугах и в МФЦ можно будет запретить заключение договоров связи без вашего личного присутствия. Доверенные лица для банковских операций Эта функция поможет защитить пожилых ...
читать далее.