29.01.2025 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Рейтинги, исследования, РозницаГруппа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж консолей на рынке РФ за 2024 год. Российский рынок игровых консолей по итогам 2024 года показал значительный рост в денежном выражении, увеличившись на 29,5% по сравнению с 2023 годом. Общий объём продаж составил 31,67 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель был 24,46 млрд рублей. При этом количество проданных консолей осталось на уровне позапрошлого года — 1,45 млн единиц в 2024 и 1,45 млн в 2023 году. Лидером российского рынка осталась Sony, которая не только сохранила первенство, но и значительно увеличила свою долю в денежном выражении — с 63,7% до 71,6%. В штуках её доля выросла с 18,6% до 29,5%, что свидетельствует о повышенном спросе на консоли PlayStation. Второе место в денежном выражении занимает Microsoft, чья доля сократилась почти вдвое — с 16% до 8,9%. В количественном выражении доля снизилась с 7,1% до 4,8%. Nintendo показала смешанные результаты: в штуках её доля немного выросла (с 4,5% до 4,9%), однако в деньгах наблюдается небольшой спад с 6,5% до 5,3%. Это может говорить о стабильности продаж портативных решений и менее активном обновлении устройств. Руководитель департамента «Развитие игр и игрового сообщества» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Мезин комментирует: «Одним из главных трендов 2024 года стал рост популярности Steam Deck. Консоль от Valve укрепила свои позиции на российском рынке, показав рост продаж более чем на 70%, обойдя по продажам Nintendo в денежном эквиваленте ...
читать далее.