24.12.2024 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Российские вендоры hardware, Серверы и системы хранения, ТехнологияАнтон Балагаев
Два года назад искусственный интеллект только начинал находить широкое применение среди пользователей. Однако уже в 2024 году крупные компании активно искали новые способы использования больших языковых моделей ИИ, которые выходили за рамки простого создания и редактирования контента. А крупнейшие производители моделей, находясь под грузом всё возрастающей стоимости тренировки новых поколений LLM (Large Language Models — большие языковые модели), всерьёз направили своё внимание на потребности корпоративного сектора. Немного статистики По данным исследования от венчурной компании Menlo Ventures, не только ИТ, продуктовые подразделения и разработка начали тратить заметные средства на генеративный ИИ в 2024 году. Значительную долю в тратах компаний на ИИ начали завоёвывать чат-боты поддержки (9%), ИИ-инструменты для продаж (8%), маркетинга (7%), HR (7%), финансов и бухгалтерии (7%). Критерии выбора между ИИ-приложениями, при этом, соответствуют критериям долгосрочных инвестиций, что для скептиков может быть неожиданно: Прозрачно просчитываемый ROI лидирует среди критериев с 30% значимостью; Возможность адаптации под особенности организации и отрасли получила вес в 26%; Что интересно, вес критериев точности и производительности составил 7%, простота интеграции 6%, качественная поддержка и обслуживание — всего 5%. Ещё более неожиданно, что вес критерия дешевизны решения составил всего 1%, как и вес критерия возможности сократить персонал, которым любят запугивать людей ...
читать далее.