20.01.2025 Новости, Безопасность, Консалтинг и системная интеграция, Конфликты, ОС и разработка приложенийВ 2024 году автоматический определитель номера от Яндекса обработал почти 1,5 млрд телефонных звонков с незнакомых номеров. 800 млн из них пришлись на нежелательные, в том числе мошеннические. По сравнению с 2023 годом их доля увеличилась на 16% и составила 56% от общего числа. Определитель номера Яндекса позволяет в автоматическом режиме блокировать такие звонки. За год число вызовов, на которые не пришлось отвечать пользователям, составило более 55 млн. Наибольший рост нежелательных вызовов за год пришёлся на звонки от банков и звонки мошенников под видом сотрудников банков — их число увеличилось на 25%. На 21% выросло количество звонков с предложением услуг страхования. На 17,5% — количество звонков с «опросами», например, для оценки качества обслуживания. Наиболее частыми мошенническими сценариями в прошлом году стали: Продление договора с оператором связи — в общей структуре мошеннических вызовов этот сценарий занимает 44%. Пользователю сообщают якобы от лица оператора о завершении срока договора. Для продолжения работы связи или интернета необходимо «продлить договор» и сообщить код из СМС-сообщения. Двухэтапное давление на пользователя — 20%. Первый звонок даёт пользователю явно понять, что с ним разговаривает мошенник. После чего поступает второй звонок якобы от представителя банка, который предлагает обезопасить счета после звонка мошенника. Обещание выдать или повысить выплачиваемые пособия, увеличить размер пенсии или пересчитать выплаты с учётом ранее ...
читать далее.