18.11.2024 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков
Сложности с внедрением искусственного интеллекта у российских корпоративных заказчиков и неоднородность соответствующих процессов на разных вертикальных рынках хорошо видна по результатам исследования, которое провел Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Однако проблемы с внедрением ИИ в исследовании обозначены странно. Основная — в трактовке определения «применение ИИ». ИИ повсюду Сегодня можно с уверенностью сказать, что 100% российских корпоративных заказчиков уже используют ИИ. Очевидно, что заявление респондентов о том, что данная организация «не использует ИИ», характеризует не ситуацию с ИТ, а уровень компетенции отвечающего. Например, вряд ли можно найти спам-фильтр, систему защиты от DDoS-атак и другие средства корпоративной инфобезопасности, которые бы не использовали в работе элементы ИИ. Другой пример — аналитика, ведь с анализом современных потоков данных практически невозможно справиться без инструментов на основе нейросетей. Третий пример — корпоративные системы коммуникаций, которые давно и активно используют «улучшайзеры», «шумодавы» и прочие функциональные модули, которые обычно применяют технические решения, построенные на нейросетях. ИИ успешно работает внутри сервисов, получаемых из «облака». Уже в 2025 году более 70% «облачных» приложений будут использовать технологии AI и ML, говорит Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса M1Cloud, со ссылкой на данные IDC. ИИ пронизывает инфраструктуры как самих компаний, так ...
читать далее.