10.09.2024 Новости, Бизнес-практикум, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений
Артем Журавлев
Российский рынок электронной торговли расширяется с каждым годом. Пункты выдачи маркетплейсов уже есть почти в каждом квартале, слово «корзина» прочно связалось с онлайн-магазином, а оплата по биометрии оказывается ближе, чем нам кажется. Разбираем актуальные тренды российского e-commerce. На рынке электронной коммерции все еще продолжается золотая лихорадка нашего времени, запущенная пандемией. В России оборот e-commerce растет за счет мощного перетока спроса из офлайна в онлайн: бизнес заходит на маркетплейсы и открывает собственные интернет-магазины, и покупатель стремится приобрести все в интернете. Основными точками роста для электронной коммерции остаются ключевые маркетплейсы и e-grocery — сервисы доставки готовой еды и продуктов из супермаркетов. В 2023 году объем сегмента электронной коммерции в нашей стране составил 15,9 млрд рублей, при этом по сравнению с 2022 годом он вырос на 39%. На маркетплейсы зашли многочисленные российские бренды, в условиях санкций и ухода конкурентов стали развиваться российские сервисы, ассортимент многих иностранных брендов исчез из продажи офлайн, зато перешел в онлайн-формат. Потенциал нашего рынка электронной коммерции еще далеко не исчерпан и далек от «потолка». Новые тренды заставляют бизнес постоянно подстраиваться и совершенствовать клиентский путь. Тренд на омниканальность Задача e-commerce в 2024 году — дотянуться до клиента по всем возможным каналам коммуникации и связать их в единую синхронизированную систему. К примеру, ваш ...
читать далее.