20.03.2024 Новости, Бизнес-практикум, Консалтинг и системная интеграция, Технология
Николай Молчанов
Российские компании все больше нуждаются в DevOps-специалистах. Николай Молчанов, директор технического консалтинга «Мобиус Технологии», рассказывает, почему эти практики настолько востребованы и как услуга DevOps as a service помогает компенсировать нехватку кадров. Вопросы, как ускорить разработку, возникли не сегодня, и инструменты для этого бизнес начал искать достаточно давно, что вполне объяснимо. С одной стороны, этот тренд находится в русле общей тенденции к цифровизации бизнеса. Во-вторых, вендоры заинтересованы в том, чтобы как можно скорее выводить свои продукты на рынок и развивать их. И одновременно никто не хочет неоправданных рисков — компании стремятся, чтобы эти процессы были безопасными и управляемыми. Именно так и возникли инструменты DevOps. Важно понимать, что это не просто программные продукты, а в первую очередь концепция и соответствующие практики. Особенно критично применение DevOps в клиентском бизнесе, который взаимодействует с конечным потребителем — банки, работающие с физлицами, ритейл и т. п. В современных реалиях без DevOps очень сложно добиться, чтобы потребители получали продукт наивысшего качества в сжатые сроки без лишних затрат для поставщика. Это касается не только непосредственно коммерческих продуктов, но и сервисных решений. В качестве примера можно привести чат-боты службы поддержки. Они не зарабатывают денег напрямую, но повышают клиентскую удовлетворенность, и уже как следствие растет лояльность, а за ней — прибыль. Поэтому можно ...
читать далее.