19.03.2024 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Российские вендоры hardware
Продолжение. Начало тут В отечественных реалиях на протяжении десятилетий немалую конкуренцию поставкам брендовых ПК потребительского класса составляла самостоятельная и/или кустарная сборка. Однако по мере расширения пользовательской базы сегмент готовых B2C-систем становился всё весомее — по крайней мере, до 2022 г. Наблюдается ли сегодня у этого направления отечественного рынка ПК явно выраженная позитивная динамика — и можно ли в целом рассматривать его как значимый для ИТ-канала? Ближе к людям Говоря о потребительском сегменте российского рынка ПК, Марина Полянская, управляющий директор IT-департамента компании HIPER, констатирует, что позитивной динамики — как и значимого влияния отечественных вендоров на конечных потребителей и розничных покупателей — здесь нет: «Всё внимание вендоров направлено на корпоративный сегмент. А вот розничный покупатель по-прежнему привязан к популярным зарубежным вендорам, их техническим характеристикам, цене, внешнему виду, торговой марке. Отечественные бренды на сегодняшний день играют очень скромную роль в выборе конечных потребителей, ориентируясь только на крупных госзаказчиков». «Потребительский сегмент ПК российского рынка продолжает находиться в полукоматозном состоянии, — сетует Алексей Петров, инженер IT-компании „Арсенал+“. — Причин несколько, и самая основная — в том, что производительность мобильных решений уверенно достигла, а во многих случаях и превзошла нижнюю и даже среднюю границу производительности настольных ПК. Люди ...
читать далее.