07.03.2024 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучение, Технология
В опросе Gartner, проведенном 31 января и охватившем 179 руководителей кадровых служб, 38% респондентов сообщили, что тестируют, планируют внедрение или уже внедрили генеративный ИИ, против 19% в июне прошлого года. Топ-3 применения этой технологии, названных приоритетными, это: HR-обслуживание: чат-бот для сотрудников (43% респондентов); HR-операции: административные задачи, политики, создание документов (42%); Рекрутинг: описания вакансий и требуемых навыков (41%). «Всё больше организаций переходят от изучения возможностей использования генеративного ИИ к его внедрению, — пишет в пресс-релизе Дайон Лав (Dion Love), вице-президент по консалтингу HR-практики Gartner. — Однако опрос выявил также, что 67% HR-руководителей не планируют внедрять GenAI в своем подразделении в ближайшие 12 месяцев». Влияние на персонал Ожидаемое сокращение численности персонала HR-служб вследствие внедрения генеративного ИИ снизилось: в январе этого года оно составило в среднем 5,1%, тогда как в июне прошлого года — 6,7%. «Пока HR-руководители лишь экспериментируют с внедрением GenAI, поэтому остается неясным, как это скажется на численности персонала кадровых служб, — пишет Эсер Ризаоглу (Eser Rizaoglu), старший директор-аналитик HR-практики Gartner. — HR-директору нужно взаимодействовать с руководителями бизнес-подразделений в рамках всей организации, чтобы оценить, как инвестиции в GenAI должны изменить должностные роли и рабочие процессы их команд, а также влияние на сегодняшних сотрудников ...
читать далее.