02.02.2024 Новости, Государство и ИТ, Искусственный интеллект, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования, Социальные проекты, благотворительность, Учебные центры, учебные заведения
По данным исследования АНО «Цифровая экономика», основными преградами для внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образование являются неравные возможности доступа к цифровым ресурсам и опасения родителей. К другим причинам, по данным экспертов, относятся нехватка квалифицированных специалистов с соответствующими цифровыми компетенциями, а также проблема доступа государства к большим данным, которые используются для обучения ИИ-моделей. «Направления применения ИИ в образовании весьма разнообразны. Соответствующие технологии используются для анализа поведения обучающихся, персонализации процесса обучения, прокторинга [процедура контроля на онлайн-экзамене или тестировании], проверки уровня знаний и работ учащихся и других задач», — приводится в исследовании. По словам экспертов АНО «Цифровая экономика», внедрение в образовательный процесс инструментов ИИ — возможность повысить уровень доступности и инклюзивности сферы. По итогам исследования эксперты сформировали ряд рекомендаций для органов исполнительной власти по развитию ИИ в сфере образования, в их числе: реализация крупных инфраструктурных проектов, поддерживающих внедрение ИИ в образовании, развитие госзаказа в области образовательных ИИ-инноваций, развитие образования за счет привлечения ИИ-специалистов и обучения по направлению действующих преподавателей. Рекомендации по внедрению ИИ были сформулированы и для образовательных организаций. По словам экспертов, добиться эффективной интеграции ИИ в сферу возможно при ...
читать далее.