14.09.1999 Новости, Идеи и практики автоматизацииОПЫТКрупные универсамы и сети магазинов изначально строятся в расчете на максимальную автоматизацию торгового и складского учета, централизацию управления и поставок. Небольшие и средние розничные магазины обычно приходят к необходимости автоматизации постепенно, в результате ужесточения конкуренции, роста ассортимента и попыток совладать с лавинообразно увеличивающимся объемом документов. Однако вне зависимости от масштаба автоматизируемого предприятия розничной торговли полезно знать особенности данного вида бизнеса. Специфика розничной торговлиВладельцы небольших и средних магазинов, желающие внедрить автоматизированную систему учета, в большинстве случаев не имеют опытных специалистов, которым приходилось бы решать подобные задачи ранее. Заказчик, как правило, плохо представляет, чего он хочет. Это и не удивительно, ведь технология работы автоматизированного магазина радикально отличается от работы по старинке. В таких условиях исполнитель не спрашивает: “Что вы хотите получить?”, а проводит информационное обследование, сам составляет техническое задание и предлагает его заказчику.Розничная торговля имеет ряд характерных особенностей, которые отличают ее от оптовой. Розница - последнее звено в цепочке продаж, и число покупателей здесь много больше, чем поставщиков. К примеру, в супермаркет приходит от 2000 до 4000 человек в день, или от 150 до 300 человек в час, и с ними не заключается никаких договоров.Договора, как правило, заключаются только с поставщиками, их ...
читать далее.