08.06.2022 Новости, Кризис, Маркетинг, Розница
Санкционное давление нарастает, что требует изменений практически во всех аспектах деятельности компаний. Менять придется бизнес-схемы, логистику, товарный ассортимент, маркетинговые инструменты и т. д. Маркетинговые инструменты, заметим, принципиально не изменились, но значимость некоторых из них в современных условиях возрастает. Санкции: ингибитор для бизнеса, но и драйвер для перемен На данный момент 86,6% российских компаний ощутили негативное влияние санкций на своей деятельности, сообщает Interfax со ссылкой на данные «Мониторинга текущего состояния бизнеса», опубликованные аппаратом уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Бизнес по-прежнему стабилен и продолжает расти только у 10,4% компаний, опрошенных в ходе подготовки «Мониторинга», к санкциям адаптировались или надеются это сделать 77,4%. Опрошенные предприниматели отмечают острую необходимость серьезных перемен в бизнесе. Кто не может адаптироваться — уходит с рынка: уже 11,7% опрошенных показали, что изменения оказались слишком сложными для них, поэтому они останавливают бизнес полностью или частично. Большинство опрошенных признает, что в сложившихся условиях «косметических изменений» будет недостаточно. Зачастую изменения обусловлены переформатированием взаимодействий с поставщиками, но также мощное влияние оказывает изменение предпочтений покупателей. Цена имеет решающее значение Снижение доходов россиян естественным образом создает изменения в предпочтениях. На российском рынке ...
читать далее.