03.03.2021 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Маркетинг, Менеджмент, Серверы и системы хранения
Анатолий Дедов
Рост популярности подписок — один из крупнейших трендов последних десяти лет. Формат прогнозируемых ежемесячных платежей вместо единовременных крупных затрат привлекателен как для конечного пользователя, так и производителя. Сегодня прослушивание музыки, просмотр фильмов и сериалов, заказ еды и других FMCG-товаров уже невозможно представить без подписки. Резкий бум интереса к такой модели наблюдается в самых разных сферах, включая ИТ. Так, по прогнозам Gartner, в связи с пандемией и снижением прибыли многие предприятия будут вынуждены пересмотреть планы по развертыванию ИТ-проектов. Это неизбежно приведет к тому, что руководители ИТ-подразделений будут активнее пользоваться облачными сервисами и ИТ-решениями по подписке. Если говорить о России, можно отметить, что в последние годы адептов работы по схеме «ИТ по подписке» или «ИТ как услуга» становится все больше. Во-первых, заказчиков привлекают гибкие и легко масштабируемые решения на фоне динамично меняющихся условий рынка. Во-вторых — экономическая выгода такого подхода при построении ИТ-инфраструктуры. Ведь главное удобство заключается именно в возможности ежемесячно платить только за использованные мощности, избегая крупных единовременных капитальных расходов. При этом о такой модели потребления сохраняется множество мифов. Часто можно услышать, что она не подходит для российского рынка, несет в себе риски для дистрибьюторов и партнеров, не отвечает требованиям безопасности, и в целом непонятно, что происходит ...
читать далее.