30.07.2020 Новости, Государство и ИТ, Менеджмент
Наталья Ненашева
Из-за ситуации с коронавирусом COVID-19 в России и во всем мире растет количество онлайн-покупок. На самоизоляции российская аудитория онлайн-магазинов увеличилась минимум на 10 млн человек, подсчитали в DataInsight. Теперь в интернете покупают не только технику, одежду и книги, но и товары повседневного спроса и продукты питания. К 2024 году продажи через онлайн-каналы будут расти на 33% ежегодно, а их объем превысит 7 трлн рублей (против 1,7 трлн в 2020 году). Аналитики НАФИ прогнозируют, что лидерами торговли в ближайшие годы станут не гипермаркеты, а онлайн-ритейлеры. Большинство онлайн-ритейлеров применяет специальный налоговый режим — упрощенную систему налогообложения (УСН). Это означает, что лимит выручки у таких компаний не превышает 150 млн рублей, а кадровый лимит — 100 человек в штате. Льготный налоговый режим позволяет ритейлерам избегать уплаты 20% налога на прибыль и 20% НДС (при УСН уплачивается 6% с выручки или 15% с прибыли). К резкому росту выручки оказались готовы не все ритейлеры, многим приходится пересматривать свои бизнес-модели. Дело в том, что переход на общую систему налогообложения и доначисление НДС для многих будет означать потерю прибыли, для небольших онлайн магазинов — банкротство. Если замешкаться с принятием решения о режиме налогообложения, придется уплатить пени и штрафы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (статья 126 НК РФ). За несвоевременную уплату ежемесячных платежей по истечении того квартала, в котором эти ...
читать далее.