11.06.2020 Новости, Итоги и тенденции, Менеджмент
«Кризис» как медицинский термин не несёт строго отрицательной коннотации: это всего лишь внезапная перемена в течении болезни — причём перемена, как правило, к лучшему. Предкоронавирусную экономику нельзя было назвать совершенно здоровой: уже в 2004 глобальный объём валютных операций в 70 раз превышал объём всепланетного экспорта товаров и услуг. Очевидно, что выпуск мировыми рынками изрядной доли пара под воздействием COVID-19 не позволит (по крайней мере, быстро) покупателям по всему свету вернуться к прежним шаблонам потребления, а розничным компаниям — к отработанным за десятилетия бизнес-практикам. Главный смысл цифровой трансформации в ритейле — снижение издержек и рост производительности для всех звеньев операционной цепи. До нынешнего кризиса многие представители розницы могли себе худо-бедно позволить придерживаться прежних шаблонов и темпов: по крайней мере, пока основная масса их покупателей сама продолжала хранить верность прежним привычкам. Два-три месяца самоизоляции кардинальным образом поменяли настроения и потребителей, и бизнеса. Стало ясно, что в условиях всепроникающей e-commerce, полной доступности всех конкурирующих ценовых предложений онлайн и примерно равных сроков доставки неэффективная организация продаж смерти подобна. А эффективность, по мнению аналитиков McKinsey, в первую очередь определяется скоростью. Решения на всех уровнях должны приниматься быстрее, инновационные платформы и методы — внедряться безотлагательно, обратная связь с клиентами — ...
читать далее.