12.05.2020 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Кризис, Российские вендоры hardware
«Даже не знаю, что ответить на такой вопрос. А что, бывали прецеденты, когда вендоры помогали переживать кризисы своим партнерами второго уровня? Я, честно говоря, не слышал». Это был один из ответов на вопрос о вендорской поддержке канала в 2014 г. Остальные же участники опроса признали, что большинство производителей не сидят сложа руки и мало-мальски стараются помочь партнерам сохранить бизнес в кризисной ситуации. «Мало-мальски» — потому, что зачастую основная помощь заключалась не в увеличении активностей для канала, а в «несокращении» их. Ситуация нынешнего кризиса более губительна для партнеров и первого, и второго уровня. В этот раз страна получила не только падение курса национальной валюты, и как следствие падение покупательской способности как частных, так и корпоративных клиентов, на которые и сетовали все предыдущие кризисы участники ИТ-рынка, не только санкции и контрсанкции. В этот раз в стране объявили «выходной месяц» (по факту больше) и ввели режим самоизоляции — такого набора кризисных воздействий на рынок в нашей практике еще не было. И как следствие, ни у кого из игроков рынка нет однозначно правильного ответа на вопрос, как всему этому противостоять. Понятно только одно: выжить можно, только если все участники цепочки продаж будут помогать друг другу в это сложное время. В том числе и вендоры, которые хотят сохранить канал продаж и иметь возможность в посткризисный период быстро наращивать объемы продаж. Мы решили обернуться назад и сделать подборку ...
читать далее.