21.03.2019 Новости, Государство и ИТ, Интернет, Конфликты
В среду Европейская комиссия выписала компании Google еще один штраф в полтора миллиарда евро за антиконкурентную, согласно выводам регулятора, практику бизнеса. На этот раз речь идет о бизнесе поисковой рекламы, главном источнике дохода Google. Еврокомиссия обвинила компанию в подавлении конкуренции: рекламодателям, использующим ее сервис AdSense, не разрешалось размещать рекламу конкурентов Google — такое условие было прописано в контрактах. Сервис таргетированной рекламы AdSense, предлагаемый интернет-гигантом, отдает предпочтение самой Google на страницах результатов, и рекламодатели должны получать разрешение от Google, если речь идет о размещении рекламы ее конкурентов, поясняет Еврокомиссия. «Google злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, вводя ограничительные условия в контрактах со сторонними веб-сайтами, — говорится в посте ЕК на Twitter. — Это препятствовало конкурентам в размещении их контекстной рекламы на этих веб-сайтах. Мы наложили на Google штраф в 1,49 млрд евро за нарушение правил #EUantitrust». Эта практика, запрещенная антимонопольными законами ЕС, длилась более десятилетия, но в июле 2016 года Google исключила оспоренные пункты из контрактов AdSense после официального возражения Еврокомиссии. Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) объявила о штрафе на пресс-конференции. Она подчеркнула, что контракты AdSense лишали конкурентов Google всякого шанса «конкурировать по существу и продвигать инновации» ...
читать далее.