02.11.2016 Новости, Искусственный интеллект, Мобильные и беспроводные решенияARM рассчитывает, что её графические решения позволят популяризировать виртуальную реальность и 4K-видео на смартфонах среднего уровня
Устройства виртуальной реальности становятся популярными, поэтому неудивительно, что интерес к их выпуску проявляет немало новых компаний. Но на пути к их созданию вендоры сталкиваются с проблемой недостаточной производительности ряда имеющихся графических чипов, поэтому для шлемов виртуальной реальности требуется использовать дорогие компьютеры или флагманские смартфоны. ARM обещает решить эту проблему, для чего ею подготовлено две разработки: графический процессор (GPU) ARM Mali-G51 и видеопроцессор (VPU) ARM Mali-V61. Ускоритель Mali-G51, как утверждается, наделит мобильные устройства среднего класса графическими возможностями премиального уровня. В частности, говорится о поддержке передовых игр, приложений виртуальной реальности и о возможности использования функций дополненной реальности. Mali-G51 использует архитектуру Bifrost. По заявления разработчиков, новое изделие — это самый маленький и наиболее эффективный графический процессор ARM с поддержкой программного интерфейса Vulkan и разрешений вплоть до 4К. В сравнении с Mali-T830 новый Mali-G51 на 60% мощнее, на 60% энергоэффективнее и на 30% компактнее, заявила ARM. Особенностью новинки является использование двухшейдерной архитектуры, что позволяет обрабатывать два пиксела за один такт. Благодаря этому можно выполнять тот же объём работы при меньшем потреблении энергии. Новый графический процессор поддерживает дисплеи разрешением 4К, стандарты OpenCL 2.0, OpenGL ES 3.2 и др. Что касается Mali-V61, то новый ...
читать далее.