09.03.2016 Новости, Интернет, Итоги и тенденции
Внутренняя интернет-торговля в российских условиях показывает впечатляющий рост, но даже при оценке в рублях ее динамика отстает от мировых показателей этого направления. Если же пересчитать показатели этого сегмента в доллары, то вместо роста мы увидим сокращение объемов внутренней интернет-торговли — когда по пути от магазина до покупателя товар не пересекает границу страны — причем на фоне впечатляющего роста трансграничных покупок. В сегменте цифровой и бытовой техники ситуация чуть более печальная, чем в целом на рынке. Рост или падение? В рублях мы наблюдаем рост сегмента по всем параметрам Объем российского рынка внутренней розничной интернет-торговли по итогам 2015 года оценили в 650 млрд. руб., по данным аналитического агентства East-West Digital News. Мы видим увеличение объема этого сектора национальной экономики на 16% по сравнению с результатами позапрошлого года, когда объем российского розничного e-commerce составлял 560 млрд. руб. По данным аналитиков, россияне за прошлый год сделали 160 млн. интернет-покупок, что на 10% больше, чем годом ранее. Средняя стоимость интернет-заказа также возросла и составила 4050 руб. что на 8% больше этого значения годом ранее, когда эта сумма достигала 3750 руб. В долларах же все совсем не радужно. В долларовом выражении объем российского рынка e-commerce сократились на 28%: в прошлом году интернет-продажи составили 10,5 млрд. долл., в позапрошлом — 15,5 млрд. Заметим, что итоги прошлого года в долларовом исчислении оказались ...
читать далее.