30.06.2014 Новости, Виртуализация/«Облака», Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция
Константин Анисимов
Последнее время много говорится о том, что дистрибуция программных продуктов в их коробочных версиях уже отходит в мир иной, а разработчики софта активно продвигают облачные версии своих решений. Я зашел почитать один из ИТ-форумов, где российские реселлеры как раз подняли эту тему. Более сотни комментариев поведали о том, что они в панике и заниматься облаками в России совершенно не хотят, чему приводили ряд практически одинаковых доводов. Однако большинство из них — это набор мифов, которые не имеют ничего общего с действительностью, либо просто отражают недопонимание тенденций рынка. Реселлеры не доверяют поставщикам облачных услуг «Во-первых, непонятно, зачем мы нужны поставщикам облаков и они нам. Во-вторых, есть риск, что мы „разогреем“ клиентов нашими руками клиентов, а они потом пойдут к ним напрямую». Как и в обычном бизнесе, в облаках есть разные стратегии продаж, и продажи через партнеров тут возможны как раз потому, что компании среднего и малого бизнеса очень разные. При покупке им нужны консультации, интеграция, агрегация сервисов, поддержка и т.п. Таким образом, если партнер может добавить что-то ценное к продукту, то это будет взаимовыгодная история. И не надо думать, что облачный сервис потом заберет клиентов себе, ему это не очень-то и выгодно, если партнерский канал действительно хорошо продает и попутно решает еще какие-то дополнительные задачи. Партнерские схемы прекрасно работают и в хостинге, и в облаках, и никто не собирается от этого отказываться ...
читать далее.